Сайт профессора Ю.В. Рожкова (ХГУЭП, Хабаровск)

Сайт профессора Ю.Рожкова, советы студентам, аспирантам, докторантам по написанию диссертаций


Аспирантам и соискателям учёных степеней
(советы по написанию диссертаций, стр.12)

Мы ещё не закончили с результами и новизнами. Об этом (для завершения темы) ниже.  А пока задумайся над вопросом:  Для чего писал диссертацию? Практический выхлоп есть?

Вот на этом фото (справа) можно увидеть типичную аспирантскую ошибку. "Я придумал новый способ употребления водки! Только как его использовать на практике, представляю довольно смутно!"

Будущий кандидат наук, ничтоже сумняшеся, вместо изучения добротной теории и вклада в неё (на своём уровне, конечно!), начинает изучать "кто что сказал" (термины или понятия), а потом даёт своё определение или термин. И считает это крупным вкладом в теорию. Сразу вспоминаешь известную притчу о трёх слепых, которых подводили к слону. Один потрогал хвост, другой хобот, а третий ногу. Исходя из этих эмпирических исследований они дали определение понятия "слон". Поэтому категория "слон" (то есть слон "вообще") к слону имела весьма отдалённое отношение. Как можно из этого сделать практический вывод? К примеру, как кормить слона? Легче всего тому, кто исследовал хобот. А тот, кто исследовал хвост? Вот цирк-то где! 

"Способ обосновал теоретически, а толку-то?"

Чтобы ваши практические рекомендации выглядели достойно, надо чтобы и теория была на высоте. Фактически первый раздел диссертации для того и пишется, чтобы создать теоретическую конструкцию, на которую потом (частично во 2-м и в 3-м разделах) можно "намотать" любую практическую рекомендацию, методику и пр.

Поэтому в первом разделе надо изучать сущность явления, его функции, принципы, на которых это явление себя проявляет, а уж если надо, то и терминологию. Но это в крайнем случае. Я всегда в грубой форме говорил соискателям: "Пусть педики (педагоги) занимаются терминами, наша задача – выявлять cпецифику кишок (внутренностей) явления".

Завершая тему "Результаты–Новизна", отмечу, что в процессе работы над диссертацией надо всегда держать на столе таблицу "Р-Н". Именно это позволит более вдумчиво сформулировать выводы по диссертации, а также написать хорошее введение к диссертации (это потом автоматически вползает в автореферат). Пример такой таблицы смотри вот здесь. Спасибо саратовским коллегам из СГСЭУ! У них учился, и лично у моего хорошего товарища профессора Сергея Богомолова.  

 

ВОТ И ВСЁ ЧТО Я ХОТЕЛ ВАМ СКАЗАТЬ!

Далее советую зайти и посмотреть, какие вопросы мне задавали соискатели.

Ляля желает Вам успешной защиты!

 

Есть вопрос по теме? Задавайте! Отвечу:
zdnrf@mail.ru 


Навигация
по разделу
Аспирантам

Стр.01
Стр.02
Стр.03
Стр.04
Стр.05
Стр.06
Стр.07
Стр.08
Стр.09
Стр.10
Стр.11
Стр.12

Мои публикации | Аспирантам | Вопросы мне | Стандарт "ВКР" | Курсовые ХГУЭП | Отчет по практике | Разное

© Copyright "Рожков делал сам", 2013

Top.Mail.Ru    


html counterсчетчик посетителей сайта