Сайт профессора Ю.В. Рожкова (ХГУЭП, Хабаровск)

Сайт профессора Ю.Рожкова, советы студентам, аспирантам, докторантам по написанию диссертаций


Аспирантам и соискателям учёных степеней
(советы по написанию диссертаций, стр.11)

На 4 странице раздела приведен пример с предложением четвертовать воров на Лобном месте Красной площади.  Научный результат здесь – доказана необходимость четвертования проворовавшихся топ-менеджеров высшего звена органов управления государственной власти на Лобном месте.  Научная новизна – предложение при публичном четвертовании воров из числа топ-менеджеров высшего звена органов управления государственной власти на Лобном месте для пополнения госбюджета продавать билеты на данное мероприятие с дифференциацией цен в зависимости от статуса покупателя. 

Есть ряд признаков новизны, которые надо иметь в виду:
– постановка новой серьёзной научной проблемы;
– введение новых научных определений, категорий и понятий;
– раскрытие новых закономерностей протекания экономических (финансовых, кредитных, страховых и пр.) процессов;
– применение новых методов, инструментов, аппарата исследования (инструментария);
– разработка и научное обоснование рекомендаций (предложений) по улучшению процессов, используемых в экономике, управлении, финансах, страховании и т.п.;
– развитие новых научных представлений об экономической среде, обществе и т.д.

Есть масса шаблонов (шаблонных формулировок). Применяй их при формулировании научных результатов и новизны:
– уточнено (сформулировано) определение (понятие) …
– сформулированы рекомендации по …
– разработаны модели …
– обоснована целесообразность …
– предложена авторская классификация …
– осуществлено комплексное …
– автором формализовано …
– создана концепция, обеспечивающая…
– разработана система …
– сформулированы принципы …
– дана многоаспектная характеристика ….
– исследованы специфические связи …
– определены направления совершенствования …
– определена эффективность …
– разработан механизм (методика) …, который отличается от …
– доказана зависимость между …
– определено место… в …
– систематизированы методические подходы …
– исследовано … и показано … /
– дана корректировка методов… в части …
И т.д. Таких шаблонов полно!

Шутников среди моих учеников полно. У меня что ли учатся? Своим аспирантам и соискателям я частенько приводил пример с соской.  Людмила Петровна Дроздовская как-то подарила мне куклу, чуть ли не в человеческий рост (юбилей 60 лет, даже тельник одет с намёком на мою флотскую службу). В руке карандаш. И соска пришпандорена. Я часто привожу пример с соской, и он понятен соискателям.

Карандаш был известен давно. Что можно нового придумать? Но изощрённый аспирант заметил, что из 100 обследованных менеджеров низшего звена 90 процентов грызут или посасывают кончик карандаша. Это вредно (краска, пропитка химией карандашного дерева и пр.).

Вывод – надо на карандаш «пришпандорить» соску, пусть сосут, она именно для этого приспособлена. Вот эта соска на карандаше и есть приращение научного знания!!! Я на фото выделил это в рамочке.

Итак. Научный результат: На основе статистических обследований менеджеров низшего звена доказана необходимость изготовления карандашей, более полно удовлетворяющих экологическим потребностям людей. Научная новизна: Традиционный карандаш дополнен соской на его конце для улучшения мыслительной активности и сохранения здоровья менеджеров низшего звена.

Внутрь соски можно залить мёд. Научный результат будет тот же, а вот Научная новизна изменится (..."соской с мёдом").  

Идём дальше

 

Есть вопрос по теме? Задавайте! Отвечу:
zdnrf@mail.ru 


Мои публикации | Аспирантам | Вопросы мне | Стандарт "ВКР" | Курсовые ХГУЭП | Отчет по практике | Разное

© Copyright "Рожков делал сам", 2013



Top.Mail.Ru
Навигация
по разделу
Аспирантам

Стр.01
Стр.02
Стр.03
Стр.04
Стр.05
Стр.06
Стр.07
Стр.08
Стр.09
Стр.10
Стр.11
Стр.12


html counterсчетчик посетителей сайта