Аспирантам и соискателям учёных степеней
(советы по написанию диссертаций, стр.05)

После таких мозговых атак аспирант
(соискатель) может смело корректировать название по объёму
(размеру). Не следует делать его более 12 слов.
Хочешь ли ты теперь разобраться, что такое
объект и предмет? Погоди! Сначала несколько слов о
рабочей гипотезе исследования.
Рабочая гипотеза, как понятие, выглядит весьма просто. Это утверждение о том, как явление выглядит в "натуре". Какие оно "выплёскивает" проблемы и противоречия. И как последние предлагается устранить или сгладить. Чуть не забыл:
добавьте сюда клюковку – "к чему это может привести".
В нашем предыдущем примере, рабочая гипотеза выглядит следующим образом.
"Если ввести четвертование на Лобном месте в Москве за особо крупные хищения бюджетных средств, то это значительно снизит риски бюджета и позволит управлять им более эффективно".
Вот теперь можно эту гипотезу доказывать. Может так получиться, что в процессе исследования гипотеза не подтвердится. Не отчаивайтесь, ведь она – "рабочая". Поменяете. Действительно, выявится, что введение такого метода чревато разными негативными последствиями. Отвернётся Европа. Часть чиновников со страху уволится, а где взять новых, с опытом? Толпа, собирающаяся на Лобном месте на казнь, будет воспитываться в духе жестокости, что приведёт к всплеску преступлений. И т.д.
Может, поэтому любые репрессивные меры по наказанию граждан не всегда способствуют решению возникших противоречий.
Надо учесть следующее. Всегда следует сопоставлять рабочую гипотезу с поставленными во введении
Целью и вытекающими из неё Задачами. Надо корреспондировать это и с названием, и с объектом, и с предметом, и с результатами, имеющими новизну.

Гипотезу надо обязательно подтверждать экспериментально, статистически и иными методами, которые делают диссертационное исследование
достоверным.
Вот теперь можно поговорить конкретно и об
объекте, и о предмете диссертационного исследования. Я коснусь только части рассуждений об этом. Остальное можно найти в книге, которую нам
презентуют "мальчик" Сеня и "девочка" Ляля – "Управление диссертационным советом"
Н. Аристера и С. Резника.
Идём дальше
Есть вопрос по теме? Задавайте! Отвечу: zdnrf@mail.ru
|