Сайт профессора Ю.В. Рожкова (ХГУЭП, Хабаровск)

Сайт профессора Ю.Рожкова, советы студентам, аспирантам, докторантам по написанию диссертаций


Аспирантам и соискателям учёных степеней
(советы по написанию диссертаций, стр.09)

Если рассуждать отвлечённо, то содержание диссертации вписывается в простейшую "формулу" или триаду ТЕЗИС-АНТИТЕЗИС-СИНТЕЗ. Не ищите в этой триаде философского смысла. Я в данных рассуждениях многое упрощаю.

Тезис в моём случае – теоретическое исследование того, что в данном явлении сложилось. Зачастую - как данное явление развивалось и развивается на конкретную дату. Никто вас не убьёт, если немного заглянете вперёд – куда двигается данное явление. Почувствуйте в тезисе объект исследования. С намёками, прямыми описаниями части предмета или всего предмета исследования. Условно говоря, – это первый раздел диссертации. 

Антитезис – описание недостатков данного явления, кризисных моментов и иной негативщины. Это отрицание тезиса, старого, что сопровождает рассматриваемое явление, заставляя нас делать вывод о разработке новых подходов к осмысленному (научному) устранению возникших проблем. Чем не второй раздел диссертации?

Синтез. На основе предыдущего изложения даются методики или методические основы, практические рекомендации конкретно как, какими способами, методами или приёмами можно преодолеть указанные негативные моменты. 

Ощущаете, что так можно выстроить третий раздел диссертации? В этом разделе можно вообще "отрицнуть" старое, выбросив его на научную свалку, как безнадёжно устаревшее. Ваши рекомендации могут содержать при необходимости "родимые пятна" старого явления. Не возбраняется и лёгкая реставрация старых подходов. Только не по всем элементам научной новизны. В ВАКе есть бюрократы, но дураков нет!

Разумеется, перед вами лишь примитивная схема, абсолютизировать её не стоит. По такой триаде может строиться не только вся диссертация, но и её отдельные разделы и даже подразделы. Всё-таки главное – результаты и содержащаяся в них новизна.

Давайте приступим к этой проблеме, временно избавившись от объекта и предмета исследования.  Как понять и самое главное сделать так, чтобы эксперт ВАКа понял, что ты такого нового наваял, чтобы получить искомую степень? 

Идём дальше

 

Есть вопрос по теме? Задавайте! Отвечу:
zdnrf@mail.ru 


Навигация
по разделу
Аспирантам

Стр.01
Стр.02
Стр.03
Стр.04
Стр.05
Стр.06
Стр.07
Стр.08
Стр.09
Стр.10
Стр.11
Стр.12

Мои публикации | Аспирантам | Вопросы мне | Стандарт "ВКР" | Курсовые ХГУЭП | Отчет по практике | Разное

© Copyright "Рожков делал сам", 2013

Top.Mail.Ru    


html counterсчетчик посетителей сайта